Фэндом

Николаевич Паршин.jpg

Алексей Николаевич Паршин (род. 7 ноября 1942, Свердловск) — советский и российский математик, один из крупнейших специалистов по алгебраической геометрии и теории чисел, доктор физико-математических наук, академик Российской академии наук(2011). Лауреат премии Гумбольдта и премии им. И. М. Виноградова РАН, награждён золотой медалью имени П. Л. Чебышёва. Доктор honoris causa университета Париж XIII.

Содержание Править

  • 1 Биография
  • 2 Научные интересы
  • 3 Общественная позиция
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Биография Править

Алексей Николаевич Паршин родился в Свердловске в 1942 году. В 1959 г. поступил на механико-математический факультет МГУ, который окончил в 1964 г. Во время учёбы принимал участие в научных семинарах И. М. Гельфанда и И. Р. Шафаревича, который стал его научным руководителем[3].

После окончания МГУ поступил в аспирантуру Математического института им. В. А. Стеклова. В 1968 г. защитил кандидатскую диссертацию «Некоторые теоремы конечности в диофантовой геометрии»

. В 1983 г. защитил докторскую диссертацию «Адели и поля классов на алгебраических поверхностях»

Сотрудник отдела алгебры Математического института им. В. А. Стеклова (c 1968 года), с 1995 года — заведующий отделом. Член-корреспондент РАН c 2000 г., академик c 2011 г.

Научные интересы Править

Основные труды в области алгебраической теории чисел и теории Галуа, алгебраической геометрии, геометрии многообразий, теории интегрируемых систем. Кроме того, А. Н. Паршин является автором нескольких работ по истории математики; им были изданы собрания сочинений Г. Вейля и Д. Гильберта.

А. Н. Паршиным были созданы новые методы в теории диофантовых уравнений (метод разветвлённых накрытий, конструкция канонических высот, оценки с помощью гиперболической метрики Кобаяши), оказавшие сильное влияние на дальнейшее развитие как теории чисел, так и алгебраической геометрии.[1] Им было доказано, что гипотеза Морделла сводится к гипотезе Шафаревича о конечности числа классов изоморфизма абелевых многообразий с заданными свойствами; впоследствии этот результат был использован Гердом Фальтингсом в его доказательстве гипотезы Морделла. Также им было дано определение n-мерных локальных полей[en] и получены их применения к теории полей классов, теории вычетов, теории векторных расслоений на алгебраических поверхностях, формуле Лефшеца для неподвижных точек. Построен гармонический анализ на двумерных локальных полях и доказан бесконечномерный аналог формулы Пуассона. Построена теория представлений дискретных групп Гейзенберга (а именно, была получена классификация неприводимых представлений, описано пространство модулей[en], проведено доказательство существования характеров и их вычисление как тета-функций).

Помимо своей основной математической деятельности, А. Н. Паршин занимается вопросами русской религиозной философии и её взаимоотношением с современным естествознанием. В частности, принимал активное участие в изучении и публикации трудов о.Павла Флоренского и исследовании имяславия. По его инициативе был организован и регулярно проводится семинар «Русская философия (традиция и современность)».

Общественная позиция[править вики-текст] Править

В 2013 году выступил с критикой реформы Российской Академии наук, предлагаемой правительством.

Также на Фэндоме

Случайная вики