ФЭНДОМ

200px-Yegor Ivanovich Zolotarev

Егор Иванович Золотарёв (31 марта (12 апреля) 1847, Санкт-Петербург — 7 (19) июля 1878, там же) — русский математик.

Содержание Править

  • 1 Ранние годы
  • 2 Преподавательская и научная деятельность
  • 3 Библиография
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Ранние годы Править

Егор родился в семье купца Ивана Васильевича и Агафьи Изотовны Золотарёвых в Санкт-Петербурге. С 1857 года начал посещать занятия в 5-й Санкт-Петербургской гимназии, которую окончил в 1863 году[1]. В том же году он стал свободным слушателем лекций на физико-математическом факультете Петербургского университета.

Ввиду своего юного возраста Золотарёв не мог стать студентом университета вплоть до 1864 года. Во время учёбы среди его преподавателей были такие известные математики как П. Л. Чебышёв, А. Н. Коркин, с которыми в дальнейшем была очень тесно связана его научная карьера. В ноябре 1867 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Об интегрировании уравненийволчка», а спустя 10 месяцев опубликовал сочинение «Об одном вопросе о наименьших величинах». За это сочинение он был принят в Петербургский университет в должности приват-доцента.

Преподавательская и научная деятельность Править

Поначалу он читал лекции по дифференциальному исчислению, позже, начиная с лета 1871 года, лекции по интегральному исчислению.

В декабре 1869 года защитил магистерскую диссертацию по теме «О решении неопределённого уравнения третьей степени вида x³ + Ay³ + A²z³ — 3Axyz = 1». В 1872 годуЗолотарёв впервые совершает заграничную поездку. В Берлине посещает лекции Вейерштрасса, а в Гейдельберге — Кёнигсбергера.

В 1874 году защитил докторскую диссертацию «Теория целых комплексных чисел с приложением к интегральному исчислению». В этой работе была, в частности, решена поставленная ранее Чебышёвым задача о представлении выражений вида:

в логарифмической форме. Этот вопрос волновал Чебышёва с самых ранних этапов его научной деятельности, но он не мог решить его без применения эллиптических функций.

После получения степени доктора Золотарёв был назначен экстраординарным профессором, а в 1876 году избран адъюнктом в Санкт-Петербургскую Академию наук[2]. Дальнейшие результаты своих изысканий по теории комплексных чисел Золотарёв изложил в мемуарах «Sur la thèorie des nombres complêxes», напечатанном в «Journal de Mathèmatiques pures et appliquèes» только в 1880 году, хотя мемуары были отданы в редакцию этого журнала тремя годами раньше, во время поездки Золотарёва в Германию.

Жизнь Егора Ивановича Золотарёва трагически оборвалась на 32-м году жизни. Во время загородной поездки 26 июня 1878 года на дачу он попал под поезд на вокзале в Царском селе и умер от заражения крови 19 июля.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики