Фэндом

Александр Александрович.jpg

Алекса́ндр Алекса́ндрович Вави́лов (27 мая 1922, деревня Клюксово Рославльского района Смоленской области — 12 октября1983, Москва) — советский учёный в области автоматики и процессов управления, член-корреспондент Академии Наук СССР (1976).

Содержание Править

  • 1 Биография
  • 2 Научная деятельность
  • 3 Публикации
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки

Биография Править

Могила Вавилова на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.

В 1951 году окончил Ленинградский электротехнический институт им. В. И. Ульянова (Ленина)(ЛЭТИ).

В 1951—1983 годах работал в ЛЭТИ. Доктор технических наук. В 1968 году присвоено учёное званиепрофессора. В 1968—1983 годах — заведующий кафедрой автоматики и процессов управления.

С 1975 года — Почетный доктор Гданьского политехнического института.

Председатель Научного совета Академии Наук СССР по проблемам автоматизации и управления.

Также в 1968 году Александр Александрович стал ректором Ленинградского электротехнического института им. В. И. Ульянова (Ленина) и оставался на этом посту до 1983 года.

Научная деятельность Править

Основные труды посвящены частотным методам исследования абсолютной устойчивости и периодических режимов в нелинейных системах автоматического управления и синтезу систем управления на основе параметрической чувствительности и инвариантности.

Также на Фэндоме

Случайная вики